Логотип для театра оперы и балета — с какой стороны подступиться?
Дизайн студия Индиго Амиго находится в Чебоксарах, столице Чувашии.
В 2022 году наша бренд-команда подумала, каким мог бы быть логотип Чувашского государственного театра оперы и балета.
Здесь мы расскажем, как изучили логотипы театров, к каким выводам пришли. А также покажем, какие логотипы у нас получились.
Вы могли видеть Чувашский государственный театр оперы и балета на старых мемах со «Звёздными войнами»
Какими бывают логотипы театров?
Для начала мы изучили айдентику театров в России и за рубежом, чтобы понять, от чего вообще отталкиваются, когда создают для них брендинг. Посмотрели, какие бывают подходы, и выделили основные. Ниже — их примеры.
Этот способ выбирают, когда хотят сделать акцент на эпохе, в которую был создан конкретный театр. Для старинных театров с многовековой историей — классический помпезный стиль с изображением, похожим на гравюры, и спокойной типографикой, для созданных в советское время — леттеринг в советском стиле.
От истории
Примеры логотипов «от истории»:
Королевская опера (Лондон), Большой театр (Москва), Московский академический театр сатиры, РАМТ — Российский академический молодёжный театр (Москва), Малый театр (Москва)
Когда театр хочет сделать акцент на направлениях, в которых работает. Классические театры — классические образы. Театры, ставящие современные спектакли и любящие эксперименты, — смелая работа с типографикой и нестандартными образами.
От характера
Примеры логотипов «от характера»: Театр оперетты Пятигорска, Гоголь центр, Электротеатр Станиславский (Москва), Курский театр кукол, Новый театр (Сидней)
Театры могут использовать в логотипе отсылку к конкретному значимому спектаклю. Так, например, на логотипе МХТ им. Чехова изображена чайка — отсылка к одноимённой пьесе.
От знаковых постановок
Примеры логотипов «от знаковых постановок»: Московский художественный театр им. Чехова, Рязанский областной театр драмы
Этот приём хорошо подходит для театров с необычными, нестандартными зданиями, которые сами по себе работают как бренд. Такие логотипы отсылают к запоминающимся формам здания.
От архитектуры
Примеры логотипов «от архитектуры»: Сиднейский оперный театр, Ростовский музыкальный театр, Опера и филармония Подляска (Белосток, Польша)
Когда внутри здания есть примечательный элемент, можно оттолкнуться от него. Так логотип Оперы Сан-Франциско отсылает к своей запоминающейся люстре. А для логотипа Донбасс Оперы использовали линии купола в зрительном зале.
От внутреннего убранства
Примеры логотипов «от внутреннего убранства»: Опера Сан-Франциско, Донбасс Опера
Название театра можно обыграть способами типографики и сделать это по- разному. Например, собрать композицию из первых букв названия или выделить одну букву и выразительно её оформить. Иногда для более ёмкого брендинга изобретают новое название: например Новосибирский академический театр оперы и балета в айдентике стали называть НОВАТ.
От названия
Примеры логотипов «от названия»: Театр Олега Табакова (Москва), НОВАТ (Новосибирск), Урал Опера Балет (Екатеринбург), Пермский театр оперы и балета, Опера и Балет Фландрии, Нью-Йоркская Сити Опера
Какие логотипы у театров нашего города на время исследования?
Главные конкуренты любого городского театра — другие городские театры. Поэтому мы дополнительно изучили айдентику театров Чебоксар. У некоторых она предсказуемо застряла в девяностых, это ожидаемо: государственные театры — довольно консервативная среда, да и бюджеты на ребрендинг есть не у всех. При этом встречаются и интересные варианты
Театры-конкуренты
Подход «от архитектуры», причём в разное время использовались разные варианты отрисовки здания. Именно этот логотип мы и перепридумывали.
Чувашский театр оперы и балета
Мы попробовали три подхода: от характера, от убранства и от архитектуры.
Какие логотипы для театра оперы и балета придумали мы?
В этом варианте мы решили подчеркнуть чувашскость и классичность, как это делают другие местные театры. Таким образом разные театры смогут работать на однородный образ Чебоксар в целом.
От характера: Национальная интерпретация классики
Мы соединили образ колонны с капителью и орнаментальное древо жизни, лежащее в основе чувашской геральдики. Получили выразительный графический символ, поддержали его типографикой
Оформление освещения в Чувашском театре оперы и балета сохранилось с советских времён, выглядит уникальным и несёт в себе историю. Поэтому мы решили оттолкнуться от него. Декор люстр напоминает декор чувашских украшений, в логотипе мы усилили этот эффект.
От внутреннего убранства: Отсылка к освещению театра
Здание Чувашского театра оперы и балета — сохранившийся образец стиля брутализма. Оно знакомо людям (кому-то — хотя бы по мемам: )), театр десятилетиями использовал его силуэт в своей айдентике. Поэтому в третьем варианте мы решили графически обыграть его архитектуру, посмотрев на здание в немного другом ракурсе. Сделали акцент на типографике и использовали гуманистический шрифт, чтобы подчеркнуть театральность.
От архитектуры: Использование знакового силуэта
Представляя свои варианты логотипа мы не знали, будет ли один из них использоваться театром на самом деле. К концу 2022 года Чувашский театр оперы и балета провёл ребрендинг — пусть и без нашего участия :)
Эпилог: чем закончился эксперимент?
А нам этот эксперимент дал много новых знаний и понимание темы — и они останутся с нами навсегда.
Чеклист контента для сайта услуги
Чтобы создать сайт мероприятия, технических специалистов, стартапа, клиники, обучающего курса и т.д.
Чеклист контента
для сайта с товарами
Если нужны сайт-каталог, интернет-магазин, промо-сайт товара и т.д.
С помощью наших чеклистов вы сможете собрать нужные материалы сами, даже если никогда раньше не занимались созданием сайтов.
Поможем сэкономить на подготовке контента